Личный кабинет

Статья

Корчагина Д.А. (науч. рук. Ромакина О.М.) Применение технологий искусственного интеллекта в электронной коммерции
УДК тезиса: 004.8

Целью данного исследования является анализ применения технологии искусственного интеллекта (ИИ) в электронной коммерции, в частности, для сегментации потребителей онлайн-магазинов. В работе используется метод кластерного анализа для сегментации данных о поведении потребителей. Были оценены различные методы кластеризации, включая К-средних, Expectation-Maximization на основе Гауссовой смеси и агломеративную иерархическую кластеризацию. Для оценки эффективности использовался коэффициент силуэта. Результатом исследования стало определение наиболее эффективного метода кластеризации для выбранного набора данных. На его основе были выделены три группы потребителей с различным поведением, что позволило разработать рекомендации по построению целевой сбытовой стратегии для каждого сегмента.

Авторы:

Корчагина Дарья Андреевна

Руководитель:

Ромакина Оксана Михайловна

Корчагина Д.А. (науч. рук. Ромакина О.М.) Применение технологий искусственного интеллекта в электронной коммерции // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное издание. – СПб: Университет ИТМО, [2025]. URL: https://kmu.itmo.ru/digests/article/13992