В корпоративных мессенджерах на сегодняшний день полнотекстовый поиск уже не удовлетворяет запросам пользователей из-за специфики хранения информации в формате коротких сообщений - необходим более интеллектуальный подход, который позволит осуществлять поиск с учетом смысловой нагрузки текстов сообщений. В рамках работы был модифицирован ряд модулей приложения «Rocket.Chat» - вместо обычного полнотекстового поиска был внедрен алгоритм семантического поиска: при введении запроса пользователю предлагается уточнить его, выбрав из предлагаемого списка синонимичных конструкций те, что лучше отражают смысл запроса. На основе этой информации и данных из заранее построенной семантической сети происходит выборка результатов, более точно соответствующих запросу по смыслу.
Бойко В.А. (науч. рук. Письмак А.Е.) Повышение пертинентности результатов поиска по истории сообщений внутри корпоративного мессенджера // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное издание. – СПб: Университет ИТМО, [2024]. URL: https://kmu.itmo.ru/digests/article/13773