В тезисе отмечается важность UX-текстов в создании интуитивных и понятных интерфейсов для пользователей и выделяется основная проблема UX-писательства, заключающаяся в дополнительных затратах времени и ресурсов команды при отсутствии UX-писателя. В тезисе рассматриваются различные модели на основе нейросетей, такие как RNN, LSTM и трансформеры, включая GPT и BERT и описывается исследование, проведённое на модели GPT. Выводы включают в себя сравнение пользовательского восприятия обучающих текстов в интерфейсах, созданных моделью GPT-4 в сравнении с текстами, созданными без применения нейросетей. Результаты показали, что пользователи были склонны оценивать сгенерированные тексты выше, но статистическая значимость результатов оказалась недостаточной для уверенного подтверждения гипотез.
Шамбулин И.А. (науч. рук. Волосюк А.А.) Исследование восприятия обучающих текстов в интерфейсах, созданных нейросетью и человеком // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное издание. – СПб: Университет ИТМО, [2024]. URL: https://kmu.itmo.ru/digests/article/13565