Статья

Пикуль А.С. (науч. рук. Попов И.Ю.) ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ ОБУЧЕНИЯ БЕЗ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ЗАДАЧИ ОБНАРУЖЕНИЯ DEEPFAKES
УДК тезиса: 004.932.2

В настоящее время DeepFakes стали серьезной угрозой информационной безопасности, в частности, они стали угрозой для биометрической идентификации. Такая угроза вызывает необходимость разработки эффективных методов их обнаружения. В настоящий момент для решения задачи обнаружения DeepFakes наиболее широко применяются глубокие нейронные сети, визуальные трансформеры, а также обучение без учителя. В данном исследовании рассматривается подход обнаружения DeepFakes с помощью глубокой нейронной сети ResNet-50 [1], обученной без учителя. Для этого был сформирован набор данных и выбраны 8 подходов обучения без учителя. В результате были обучены 8 моделей, которые были сравнены между собой с целью выявления лучшей по точности распознавания DeepFakes.

Авторы:

Пикуль Александр Сергеевич

Руководитель:

Попов Илья Юрьевич

Пикуль А.С. (науч. рук. Попов И.Ю.) ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ ОБУЧЕНИЯ БЕЗ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ЗАДАЧИ ОБНАРУЖЕНИЯ DEEPFAKES // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное издание. – СПб: Университет ИТМО, [2024]. URL: https://kmu.itmo.ru/digests/article/12988