Статья

Пировских В.Н. (науч. рук. Сорокин Р.Б.) Применение теории диегезиса при проектировании VR-интерфейсов
УДК тезиса: 004.946

При проектировании VR-пространств (игры, обучающие программы и т.п.) важно спроектировать интерфейс, который сможет усилить эффект погружения и введения игрока в поток – состояние, при котором человек максимально сосредоточен на процессе. Классический пользовательский интерфейс (UI) представляет собой плоский экран с элементами интерфейса. Согласно же теории диегезиса, можно сделать интерфейс диегетичным, то есть естественно интегрированным в VR-пространство. Поэтому в данном докладе будет рассмотрен вопрос применения теории диегезиса при проектировании VR-интерфейсов, проанализированы существующие игровые проекты с целью выявления выигрышных решений в их интерфейсах. Также будет реализован пример диегетического интерфейса в VR-приложении, созданном средствами игрового движка Unity 3D.

Авторы:

Пировских Виктория Николаевна

Руководитель:

Сорокин Роман Борисович

Пировских В.Н. (науч. рук. Сорокин Р.Б.) Применение теории диегезиса при проектировании VR-интерфейсов // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. Электронное издание. – СПб: Университет ИТМО, [2024]. URL: https://kmu.itmo.ru/digests/article/12409